Аппарат акима
Алмалинского района
города Алматы
A   A   A
Фотогалерея

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Наш район НАШ РАЙОН



Единая дежурно-диспетчерская служба «109»


По поручению акимата города Алматы для централизованного приема и обработки сообщений об аварийных и иных ситуациях, связанных с объектами жизнеобеспечения города Алматы, на базе Единой дежурно- диспетчерской службы «109» ГКП на ПХВ «Служба спасения города Алматы» создан Единый центр по сбору первичной информации, с объектов энерго-, тепло-, газо- водоснабжения и водоотведения города Алматы.

Основным преимуществом создания Единого центра для населения города Алматы является простота и доступность бесплатного дозвона с городских и мобильных телефонов по единому номеру «109».

Основными задачами Единого центра являются:

 Прием от населения и организаций сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций, а также технологических нарушений на объектах жизнеобеспечения города Алматы.

 Предоставление по запросу информации об аварийных и плановых работах в системе жизнеобеспечения города Алматы.

 Организация взаимодействия дежурно-диспетчерских служб предприятий и организаций, осуществляющих тепло-, газо-, электро-, водоснабжение города Алматы.

 Координирование работ дежурно-диспетчерских служб жизнеобеспечения.

 Создание единого информационного пространства.

С созданием единой диспетчерской дежурной службы (ЕДДС) города предполагается сократить время реагирования и устранения возникших нарушений в работе всех инженерных систем, прежде всего по причине  того, что теперь:

-  взамен существовавших ранее многочисленных контактных телефонов служб города, есть единый номер дозвона. Теперь жителю города достаточно позвонить лишь по одному короткому номеру дозвона, там в свою очередь заявку или информацию направят оперативно в соответствующую службу и возьмут на контроль исполнение заявки потребителя.

-  звонок на «109» с мобильных телефонов производится бесплатно.

-  сократится число заявок, поступающих на предприятие от жителей напрямую, которые не касались деятельности предприятия (горячее водоснабжение, отопление, нарушения в работе арычных систем и тд).

-  со стороны предприятия в ЕДДС направляется в оперативном режиме информация по мероприятиям, производимым на сетях водоснабжения и водоотведения, электро и теплоснабжения, газа и связи.

В дальнейшем планируется подключение к Единому центру служб по благоустройству города Алматы ГКП «Алматы Тазалык» и АО «Алматы Тартып», а также КСК.

Разработан и согласован  порядок взаимодействия и обмена информацией при возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций со всеми объектами жизнеобеспечения города Алматы. До сегоднящнего дня работа ЕДДС «109» осуществлялась в тестовом режиме.

В целях оперативного реагирования и контроля по всем аварийнным и чрезвычайным ситуациям осуществляется непрерывный мониторинг события до полного завершения работ.

Параллельно во взаимодействии с ЕДДС «109» в штатном режиме продолжают работать все диспетчерские службы коммунальных предприятий.