Аппарат акима
Алмалинского района
города Алматы
A   A   A
Фотогалерея

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Государственные услуги ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ



Отдел РАГС аппарата акима Алмалинского района г.Алматы. Часто задаваемые вопросы


Часто задаваемые вопросы и ответы на них:

1.Можно ли подавать заявления на регистрацию брака через отдел РАГС?
Ответ: Можно. Граждане зачастую обращаются в отдел РАГС, минуя ЦОН, так как на бумажном носителе это сделать проще: необходимо написать заявление и оплатить госпошлину в ближайшем отделении банка. Специалисты отдела не имеют права не принять такие заявления, хотя предлагают альтернативный вариант – подать заявление через электронный портал egov.

2. Как подать заявление на регистрацию брака через через электронный портал egov.
Ответ:При подаче заявление через электронный портал egov случае заявителям необходимо заранее получить электронную цифровую подпись на каждого, открыть картсчет и получить карточку, чтобы заплатить госпошлину через электронный шлюз.
Электронный портал egov необходим для тех, кто не имеет возможность обратиться лично в отдел РАГС, находится в командировке или каждый из заявителей находятся в разных частях страны или мира.

3.Почему определен 3-дневный срок регистрации рождения?
Ответ: 3-хдневный срок определен для того, чтобы сразу же после рождения ребенок получил документ – свидетельство о рождении гражданина РК, возможность оформления пособия по рождению, постановку на очередь в детский сад. Родителям необходимо подготовить пакет документов для передачи в ЦОН в течение 3-х дней для  регистрации рождения. При пропуске этого срока отделу  РАГС потребуются дополнительные документы, что  усложнит работу как заявителей, так и  сотрудников РАГС. 

4.Что делать, если свидетельство  о рождении (о браке, о расторжении брака и т.д.) утеряно?
Ответ:Необходимо обратиться в ЦОН, при себе иметь удостоверение личности, оплатить госпошлину в размере 1 МРП. Если актовая запись находится в городе, срок исполнения составит 5 дней. Если актовая запись находится в другом городе или области, то  - 30 дней. 

5. В каких случаях можно зарегистрировать расторжение брака в отделе РАГС?
Ответ:На основании ст. 238 Кодекса «государственная регистрация расторжения брака (супружества) в регистрирующих органах производится при взаимном согласии на расторжение брака (супружества) супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей, и отсутствии имущественных и иных претензий друг к другу».

6.Как можно усыновить ребенка? 
Ответ:Вопрос усыновления ребенка решается только в судебном порядке (ст.248). Усыновление регистрируется в отделе РАГС на основании вступившего в законную силу судебного решения об усыновлении и заявления законных представителей ребенка.

7. Как можно изменить фамилию, имя и отчество?
Ответ: На основании ст. 257 Кодекса государственная регистрация перемены имени, отчества, фамилии производится регистрирующими органами по личному заявлению лица, достигшего шестнадцатилетнего возраста и желающего поменять имя и (или) отчество, фамилию. Перемена имени, отчества, фамилии производится при следующих уважительных причинах:
1) неблагозвучность имени, отчества, фамилии;
2) трудность произношения имени, отчества, фамилии;
3) желание супруга носить общую с супругом фамилию, если при государственной регистрации брака (супружества) остались на добрачных фамилиях;
4) желание носить добрачную фамилию, если об этом не заявлено при расторжении брака (супружества);
5) желание носить фамилию, общую с детьми от предыдущего брака (супружества);
6) желание носить добрачную фамилию в случае смерти супруга;
7) желание носить общую с детьми фамилию в случае смерти супруга, и если заявитель был на добрачной фамилии;
8) желание носить имя и (или) фамилию, соответствующие избранной заявителем национальности одного из родителей (при разных национальностях родителей);
9) желание носить имя, фактически сложившееся в жизни, отличное от имени в документах;
10) желание носить добрачную фамилию, если при вступлении в брак (супружество) была принята фамилия супруга;
11) желание носить фамилию по имени отца или деда по национальным традициям;
12) желание носить фамилию и отчество по фамилии и имени лица, фактически воспитавшего заявителя;
13) желание носить имя, отчество, фамилию, соответствующие выбранному полу, при хирургическом изменении пола.

8. Кто может получить свидетельство о смерти?
Ответ:  Согласно ст. 273 свидетельство о смерти выдается    
после совершения государственной регистрации смерти близким родственникам умершего, входящим в круг его наследников (необходимо представить документы, доказывающие родство), либо гражданам, на попечении которых находился умерший, также представителям администрации государственных организаций, в которых проживал или отбывал наказание умерший. Другим родственникам свидетельство о смерти выдается по извещению нотариуса, у которого находится наследственное дело.

9. В каких случаях производится установление отцовства?
Ответ:Отцовство лица, не состоящего в браке (супружестве) с матерью ребенка, устанавливается путем подачи в регистрирующий орган совместного заявления отцом и матерью ребенка. В случае рождения ребенка у родителей, не состоящих в браке (супружестве) между собой, и при отсутствии совместного заявления родителей или заявления отца ребенка происхождение ребенка от конкретного лица (отцовство) устанавливается в судебном порядке по заявлению одного из родителей, опекуна или попечителя ребенка или по заявлению лица, на иждивении которого находится ребенок, а также по заявлению самого ребенка по достижении им совершеннолетия. 

10. Что делать, если в документах допущена ошибка, указаны неполные сведения?
Ответ: Согласно ст.183. «Порядок изменений, дополнений и исправлений записей актов гражданского состояния» внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния при наличии первичной актовой записи о регистрации, также достаточных оснований и при отсутствии спора между заинтересованными лицами производится регистрирующим органом. При наличии спора между заинтересованными лицами вопросы внесения изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния решаются в порядке медиации или в судебном порядке. Заявления о внесении изменений, дополнений и исправлений в имеющиеся записи актов гражданского состояния подаются в регистрирующий орган по месту постоянного жительства заявителя.

11. Что делать, если запись акта о рождении утрачена? 
Ответ: На основании ст.184 «Восстановление записей актов гражданского состояния» заявления о восстановлении утраченных записей актов гражданского состояния подаются в регистрирующий орган по месту постоянного жительства заявителя и производится при наличии документов, подтверждающих, что соответствующая запись ранее имелась, или на основании решения суда о восстановлении актовой записи с указанием места и времени государственной регистрации. Необходимо представить удостоверение личности, свидетельство о браке, свидетельство о рождении детей,  трудовую книжку, аттестат, диплом об образовании, военный билет, водительские права, адресную справку и другие документы по требованию отдела РАГС.